Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Модная персона: интервью

Анатолий Ляпидевский: "Свобода – это эфемерность"
Как официально называется то, чем ты занимаешься?

Я – аниматор.

Ты развлекаешь людей?

Да, но мы все развлекаем людей – кто-то в большей степени, кто-то в меньшей… Я, видимо, в большей.

Ты всегда занимался разными вещами, но все меняется – занятия, масштабы и уровень людей. Что тебе сейчас нравится? Ведь ты, наверное, к чему-то пришел?

Я всю жизнь занимаюсь тем, чем хочу. Я аниматор – но это же не профессия. Господь Бог дал мне возможность заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги – вот и все…Что такое развлечение вообще? Это когда ты ходишь и ищешь бюджет на мероприятие…это развлечение. Вопрос в том – экстремальное развлечение или нет. Скажем, ты пришел в кино – это какое развлечение? Вроде простое – смотришь фильм и все тут, но, при этом простой поход в кино может быть и экстремальным развлечением – вдруг ты встретишь там свою судьбу…

Ты фаталист?

Нее…

Ты фрискер?

А что это?

Это свободные люди. Они твердо стоят на ногах и прекрасно понимают, чего они хотят. Хотя, с другой стороны, они очень легкие на подъем…сегодня они здесь – завтра там.

Я близок к этому. Но у  меня пока много фобий, у нас вообще у всех много фобий. И когда человек стремится от них избавится, он ищет всевозможные пути…все лечат по-разному свои комплексы  и фобии ведь человеку свойственно бояться.

Но, когда человек признает, что у него есть фобии, это значит, что у него уже все неплохо…

Но это не мы с тобой сказали, это произнес в свое время Достоевский – если человек понимает, что он дурак, то он уже не дурак…Исходя из всего этого можно сказать, что в принципе ко всем фобиям  нужно относиться философски. Я не люблю определений.  Определения – это некая точка человеческих отношений. Если ты определяешь человека, это значит, что ты даешь ему определенную оценку, а она дается тогда,  когда человек для тебя состоялся. Что такое оценка – оценка твоего характера, твоих способностей или оценка твоего таланта…Это, конечно, все важные моменты, но лучше, когда это все обтекаемо, когда у человека есть возможность разнообразить свою жизнь и критерии…Они даются человеку, когда ты готов что-то о нем сказать, а это значит, что дальнейшего хода нет…для тебя этот персонаж уже состоялся…

Что такое быть ответственным?

Это сложно, потому что, прежде всего надо быть ответственным перед самим собой. Когда человек понимает этот факт, то он четко понимает, что он ответственен перед окружающими…я не беру друзей и подруг. Я говорю о родителях, о своих родных…это максимум того, за что человек должен быть ответственным. Все остальное – это уже, грубо говоря, издержки производства...

Что ты любишь делать, когда ты не развлекаешь людей?

Понимаешь, у меня нет профессии, у меня есть призвание и любимое хобби, а это значит быть всегда и везде и не останавливаться…где-то в большей степени. Где-то в меньшей. Мое фрискерство – это анимация – развлечение. Каждому свое – у кого-то лодка, у кого-то батискаф, у кого-то дельтоплан., у кого-то вертолет. И у меня полно таких людей в окружении. Но, когда я еду отдыхать, я хочу быть свободным от всего. Я хочу, чтобы мне встретилось как можно меньше людей с которыми мы могли бы быть полезными друг к другу…

Ты устаешь?

Конечно, я устаю. Попробуй, скажи, что я не устаю. А это нормально – спроси у Пети Аксенова, Андрея Деллоса, Аркаши Новикова…Это нормально. Они тоже фрискеры, ведь определенный образ  жизни – это тоже экстрим, но при этом одновременно и увлечение, и призвание, и образ жизни – если хочешь…

Ты имеешь ввиду, что они без этого не могут, с одной стороны, устают, однако при этом  они получают кайф от всего этого? Они делают именно то, что хотят и что им приятно?

Конечно, я думаю, что Аркаше это приятно. И люди, которые занимаются, скажем, большой политикой, тоже получают от этого определенный кайф. Наш президент, например. Безусловно, есть неудобства  – ты не можешь выйти из своей машины и просто пойти купить мороженое, но этот человек понимает, ради чего все это…Я всегда удивляюсь людям, которые могут поставить для себя определенные задачи и выполнять их – одну за другой. 4 года, 8 лет… или хотя бы 2 – не важно. Это не привязка ко времени, это привязка к нюансам. Представляешь, у  человека есть определенная ответственность – он должен постоянно быть с женой…или не быть с ней…или говорить все время одни и те же вещи…

Так ведь в этом-то и заключается свобода – ты делаешь либо нет…

Свобода – это эфемерность.         

У тебя нет ощущения свободы?

Нет. Это то, к чему все стремятся и хотят придти

Как это у тебя? Что это? Опиши?

Это абсолют. Нирвана. Я смотрю, например, на людей которые увлекаются йогой, аювердой…всеми ответвлениями такой религии которая называется буддизм..и я понимаю одну вещь – в принципе человек способен на многое…просто порой они не понимает, к чему он идет…

Ты говоришь сейчас о предназначении?

Да, именно. Вот тогда и возникает вопрос об определении слова свобода. Скажем, ты живешь с человеком, которого не любишь… это свобода? Для кого-то да, а для кого-то нет…

Как же так – жить с нелюбимым человеком  может для кого-то означать свободу?

Многие считают до 30 лет, что деньги дают тебе свободу. Безусловно, это так. Но это еще не все.

Она очень быстро заканчивается?

Знаешь, она не быстро заканчивается, если подойти к этому правильно. Есть примеры, когда люди заработали свои деньги в 20-25 лет и до сих пор они живы, здоровы и счастливы и продолжают приумножать свой капитал. А есть люди, которые заработали свои первые баснословные бабки в 90-е годы, скуксились и ушли из этого мира…не в прямом смысле, конечно. Они перегорели, перестрадали…потеряли цель в общем. Свобода – это испытание. Человек получает свой первый миллион, первую дачу, машину..у кого – что.

Но это же все материальная свобода

А духовной свободы достигнуть очень сложно. Она появляется только на определенных этапах.

Но тебе же уже не 20…

Я и в 20 лет знал, что духовно свободным человек может быть только когда он добрый и благородный. Но такими не бывают президенты и бизнесмены

Получается, они не свободны материально?

Но с собой все не унесешь…и над этим нужно задумываться немного раньше, чем мы все это делаем. А этому может способствовать только одно – воспитание и культура. Почему такие нации, как китайцы, японцы создают вокруг себя культурное наследие, к которому мы вроде и стремимся, но которое от нас все же далеко..

Давай,не будем об этом…Кого ты развлекаешь?

Сейчас тебя! (смеется)

Я знаю, что ты только что прилетел из Франции. Что там делал?

Мы делали мероприятие для наших друзей…Свадьба называется. Это очень сложно. И еще дни рождения делать сложно. Я не устраиваю девичники и мальчишники…Не знаю, не люблю, не делаю. А вот, например, Дима Федоров может делать прекрасные мальчишники или Андрей Фомин – свадьбы…а я просто не хочу.

Это свобода выбора?

Я бы не сказал. Вот я хочу петь, а не пою. Не могу – это же несвобода?

Так надо петь!              

Я в душе пою

Сегодня есть такой тренд, что тусовка качественно меняется. Ты это почувствовал на тех, кого ты развлекаешь?

Это провокационный вопрос.  Что значит меняется? Ты развлекаешь тех, кто этого хочет…

И кто платит деньги?!

Да, это важно…Но развлечение – это понятие очень широкое. Я объясню, почему. Ведь развлекаться любят все – в независимости от культурного уровня…Все зависит только от того, кто что может себе позволить…Есть ребята, которые выпивают пива в баре около метро и их этого устраивает. И так и происходит не только в нашем городе…Я развлекаю людей, которые имеют отношение к моим заведениям и мероприятиям, людей, которые просто встретились мне на пути – знаешь, так бывает…

Ты говоришь людям нет?

Да…

От людей зависит?

Да, и от людей тоже. Самое главное – человеческие отношения.  Вот, скажем, свадьба. Что там важно? Закатить банкет и пригласить Ваню Урганта в качестве ведущего? Нет, совсем нет. Надо сделать так, чтобы было ощущение этого праздника повсеместно. Хотя, я не могу сказать, что я - супермодный человек, который делает супермодные мероприятия…Провалы бывают и у меня. В основном причина заключается в том, что я не знаю клиента. Бывают ситуации, когда у меня мало времени для того, чтобы узнать людей, выпить с ними вина. Многие говорят, что не надо пить вино.  Я это делаю и часто. Вообще, кредо успеха – это сохранять субординацию.  Люди мне платят деньги, я их развлекаю и все…У меня так не получается. Я вникаю, начинаю общаться, дружить…И я могу себе это позволить.

Ты говорил о фрискерах, это как раз их взгляд на жизнь…

Да, именно. Знаешь, и Петр I ,был фрискером. Он из Питера, а для меня это очень личный город. С ним у меня очень много связано.  Оттуда все знаковые люди..кстати, первый президент, второй президент – все из Питера. Москве не хватает устойчивости. Москва – город купеческий ,здесь тратят деньги. А в Питере  - зарабатывают. Правильно делает тот, кто в Питере начинает,а потом в Москву приезжает.

Расскажи о своем проекте, который ты сейчас делаешь.

Знаешь, я вспоминаю, как в 99 году я приехал в Италию и меня поразила ситуация с бытом – любое питейное заведение – бар это или ресторан – это семейная история. Семейная не в том плане, что это муж жена ребенок…это команда людей, которые из своего дела создают традицию. И у них существует такая профессия, которая называется официант или бармен, посудомойщица  или продавец, т.е. у них все это настолько легализовано и правильно…

Дело в ментальности?

У нас нет желания для начала научиться, попрактиковаться…потом уже покомандовать. А ведь это приятно – понимать, как ты переходишь из одного социального статуса в другой. Это приятно – придти работать барменом не потому, что  тебе не хватает, чтобы снять квартиру, а потому, что тебе просто нравится общаться с людьми…

Это счастье!?

Однозначно. Каждый человек к этому возвращается, это банально, но из этого все состоит. Именно поэтому я решил вернуться в ресторанную историю. Не потому, что бар – это не те деньги и т.д. Это то же самое, это та же сфера, но...знаешь, в баре не можешь попеть, если это только не караоке, а караоке – это караоке. Надо понимать разницу… У нас пока все в одной куче – как в колхозе. У нас ресторан площадью в 400 кв.м. могут назвать баром – и все ведутся и никто не возражает. Получается, у нас появился один бар и сразу все заведения стали так называться. Не надо становиться диджеем, потому что все вокруг диджеи, не надо быть моделью, потому что это модно… Так и с ресторанами – стало петь модно – все начали ходить в караоке и  - главное – делать из баров караоке. Кстати, в заведении очень важно название. Я завидую хорошим названиям. Например, beefbar – хотя оно заимствовано из Монако, оно прекрасное. Или – скажем, вот Аркадий Новиков назвал в свое время место Ванилью. Я очень долго мучился, чтобы в итоге согласовать с моими партнерами – с Сашей Оганезовым, название «Шоколад». Я настаивал на этом, потому что здесь есть игра слов: «Ты где?», «Я в шоколаде». А Аркадий Новиков пришел тогда и сказал, что я  у него буквально с языка снял это  название. Вот сейчас мы готовим проект, который будет называться «Cash»

Ты придумал?

Нет, мой партнер Мишка Мухтасипов

Вы вместе делаете?

Да, все тоже самое.

Что это – бар, ресторан? Какой концепт?

Это все. Все вместе.

И ты уверен, что туда придут люди?

Нет, совсем нет

Лукавишь?

Да нет.

Так что там будет?

Кафе- бар- ресторан. Все, что сейчас нужно людям. Знаешь, когда мы в 2003 году открывали «Шоколад», мы шли впереди планеты всей. Наши концерты, постоянное движение, тенденция к тому, чтобы в рестораны надо ходить, чтобы на других посмотреть, себя показать…Тогда это было еще не совсем всем понятно, да, но именно в то время все взяли на вооружение, что в ресторане должно быть все. И единственный человек, который пока не обращает на это внимание, это Андрей Деллос

Что с вашим проектом Cash? Когда открытие?

В декабре, хотелось бы раньше, конечно, но начать быстро у меня не получается.

Будешь там ди-джеить?

Да, буду продолжать. Я сделал перерыв и понял, что этим уже вряд ли кого-то можно удивить, но продолжать буду.

А ты за это взялся, потому как хотел научиться и тебе это нравилось?

Я тебя сейчас удивлю – я это сделал, потому что мне это было надо. Это производственная необходимость – объяснять всем, что надо делать я устал…
Но все люди, с которыми я обсуждала это заведение, говорят, что в большей степени они ходили туда потому, что ты их лично приветствовал в микрофон.

Да, я понимаю, но смотри, когда на сцену выходит Мик Джаггер, все приветствуют его и забывают, что в группе Ролинг Стоунс есть еще 3 участника группы, которые играют чуть ли не главную роль в становлении коллектива. Я могу констатировать, что без команды людей – без барменов, без управляющих и так далее ничего не было бы возможным…

Какие у тебя отношения с подчиненными. Ты строгий?

Не, я стараюсь решать вопросы по-человечески. У меня есть люди, которые мне помогают, если что-то получается не по-человечески…

Как ты будешь совмещать роль младшего партнера в ресторане Bon и свой проект?

Поживем – увидим. Для начала открыться надо. Могу только сказать, что сегодня я очень много учусь у г-на Новикова. Начать бизнес в то время было очень сложно. Это было бы невозможно без чутья Аркадия. Но меня вообще сделали люди и умение слушать людей, с которыми ты общаешься. Меня жизнь сталкивает с людьми, у которых я чему-то учусь. Саша Оганезов, Саша Соркин, Аркаша Новиков… Если взять всех моих знакомых и составить генеалогическое дерево, то получится, что очень многие тебя вывели куда-то. Все по-разному реагируют на эти связи: кто-то идет дальней, а кто-то короткой дорогой. Я вообще кайфую от людей и все мое фрискерство заключается в том, чтобы у кого-то чему-то научиться.

Категория: Модная персона: интервью | Добавил: fashion (05.08.2008)
Просмотров: 1020 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории каталога
Модные коллекции и показы [15]
Fashion-video [3]
Вещь! [4]
Модная персона: интервью [1]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Наш опрос
Что вас привлекает в журналах о моде?
Всего ответов: 26